ГБОУ "ОШ №40 Г. О. МАКЕЕВКА"
Макеевка
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    2. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    3. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    4. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    5. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    6. проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. воспитательные;

    2. управленческие;

    3. методические;

    4. социально-педагогические.

    5. Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    6. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    7. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    8. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    9. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    10. аттестации педагогических работников и т.д.

    11. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    12. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    13. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    14. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    15. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Жукова Наталья Николаевна.
    Жукова Наталья Николаевна
    Воспитатель ГПД

    Новости по теме

    Все новости
    23 августа 2023, 10:00

    Первоклассный набор

    23.08 в нашей школе состоялась акция вручения рюкзаков с базовым набором первоклассника "Первоклассный набор" от РО РДДМ "Движение Первых". Ребята впервые побывали в стенах школы и очень обрадовались таким замечательным подаркам.
    21 ноября 2023, 13:33

    Почему Вам необходима прививка от ГРИППА?

    Вакцинация – самая эффективная мера профилактики гриппа, которая существует сегодня. Прививка от гриппа формирует у человека иммунитет и тем самым предотвращает риск тяжелого течения заболевания. Благодаря этому снижается количество летальных исходов и серьезных осложнений. Кроме того, грипп очень заразен, распространяется молниеносно, и чтобы предотвратить серьезные вспышки заболевания, необходимо с помощью вакцинации формировать коллективный иммунитет. Это позволяет прервать передачу инфекции.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике